Что за профессия такая: организатор пространства?
В России люди всё ещё удивляются, когда я называю им свою профессию: организатор пространства. Сразу появляется много вопросов: «А чем ты занимаешься? Уборкой? А зачем?». И я решила написать этот текст, чтобы подробно объяснить, что же это за профессия.
Организация пространства не = уборка
Почти каждая организация пространства – это уборка, но далеко не каждая уборка – организация пространства. Во время своей работы я помогаю наводить порядок людям, но это только маленькая часть моих обязанностей. Что же тогда я делаю?
— Анализирую причины беспорядка
— Помогаю навести порядок
— Вместе с клиентом составляю план его развития в этой сфере
Давайте рассмотрим каждый пункт более детально.
Анализирую причины беспорядка
Беспорядок бывает ситуативным (когда в доме не убрано из-за какой-то ситуации, например, из-за переезда) и регулярным (когда не убрано постоянно). Обычно со вторым видом я и работаю. Регулярный беспорядок может длиться годами. Чтобы его устранить, простой уборки мало, нужно понять, как он вообще начался и из-за чего. Именно поэтому мы с клиентом долго общаемся, обсуждаем его образ жизни и возможные проблемы, я изучаю планировку квартиры и наличие систем хранения.
Самые распространённые причины регулярного беспорядка:
— Отсутствие или неэффективное использование систем хранение
— Изначально неправильная планировка квартиры и, как следствие, неумение грамотно использовать пространство
— Психологические проблемы, трудности в отношениях с домочадцами
Помогаю навести порядок
Это самый понятный этап моей работы. Мы вместе с клиентом разбираем его вещи и организовываем хранение. Важная деталь: я ничего не выбрасываю самостоятельно, любое действие согласовывается с хозяином или хозяйкой дома. Это эффективная работа в команде: часто человек и не замечает, как проходят несколько часов. Я тоже!
Вместе с клиентом составляю план развития в этой сфере
Если мы имеем дело с регулярным беспорядком, то есть риск, что после уборки всё вернётся обратно. Чтобы такого не произошло, я тщательно продумываю план дальнейшей борьбы с хаосом, учитывая все особенности жизни клиента. После завершения работы мы постоянно связываемся с клиентом по телефону, пока он не научится самостоятельно поддерживать порядок. Часто это случается быстро: в грамотно организованном пространстве делать это очень просто.
Почему именно организация пространства?
Думаю, вы уже поняли, что входит в мои обязанности и из чего состоит мой рабочий день. Остался последний вопрос: «Почему из такого многообразия профессий я выбрала организацию пространства?». На самом деле, всё очень просто. У меня с детства была предрасположенность к этой сфере: я любила перебирать вещи, расставлять всё по местам. Конечно, узнав о существовании такой профессии, я захотела ею овладеть.
С опытом я открыла для себя новые смыслы в этой работе. Организация пространства не просто делает дом людей лучше и чище, порядок повышает уровень жизни и поднимает настроение. Часто я получаю отзывы о том, что после моей работы в доме поселилась не только чистота, но и гармония, стало меньше ссор. И я счастлива осознавать, что моя профессия приносит пользу людям!